opredelit
06.12.2012

Как определить скликивание с помощью инструментов веб-аналитики.

Очень важно отслеживать поведение посетителей, пришедших на сайт по объ­явлениям контекстной рекламы, с помощью сервисов веб-аналитики — Google

Analytics, Яндекс.Метрики, Openstat и др. Это называется постклик-анализ, анализ после клика.

На что нужно обращать внимание.

□     На аномально высокое число кликов с одного IP-адреса. Этот признак может указывать на скликивание. В то же время много кликов с одного 1Р-адреса могут являться следствием того, что под этим IP находится большая подсеть с виртуальными IP-адресами. В таком случае необходимо проанализировать дополнительные параметры {совпадение браузеров, операционных систем и раз­решений экранов, с которых пользователи кликают на рекламу).

□     На время нахождения посетителя на сайте после перехода по рекламному объявлению. Если система веб-аналитики показывает, что время пребывания посетителя на сайте близко к нулю, такие переходы по рекламному объявле­нию являются подозрительными. Причиной подобной ситуации может быть не только скликивание, но и просто плохо настроенная рекламная кампания, когда по запросу посетитель приходит на страницу, где нет интересующей его информации.

□    На высокий показатель отказов {посетители просмотрели не более одной стра­ницы). В большинстве случаев, если посетители просматривают единственную страницу сайта, это повод задуматься. Одной из причин подобной статистики является скликивание. Но не всегда. Например, если реклама ведет на карточку товара, на которой есть телефон и вся информация о товаре, посетителю заведо­мо не нужно никуда переходить, он может позвонить и сделать заказ.

□    На внезапное ухудшение конверсии кликов в полезные действия, настроенные в качестве целей в системе веб-аналитики (заявки, посещение страницы с контак­тами и пр.). Если конверсия в заявки внезапно без видимой причины ощутимо снизилась более чем в 1,5 раза, то это может быть признаком кликфрода.

При профессиональном ведении рекламной кампании все статистические показа­тели завязаны на конверсии — рекламодатель следит не за тем, сколько денег и как он тратит их на рекламу, а за уровнем своих ежедневных доходов. Любое падение прибыли служит поводом для детального выяснения причин.

Итоги:

□    Оптимизация, изменение рекламной кампании с целью повышения ее эффек­тивности — необходимый процесс для любой рекламной кампании, и проводить его надо регулярно.

□    В качестве метрик следует избрать конверсию и ROI, измерять их следует од­ним из инструментов веб-аналитики, поскольку данных рекламных площадок недостаточно.

□    Необходимо обращать внимание и на рекламные объявления, и на целевые стра­ницы сайта: вместе они составляют рекламное предложение, которое должно заинтересовать пользователя.

□    Лучший способ выбрать из нескольких вариантов — провести сравнительный эксперимент. Контекстная реклама тем и хороша, что позволяет быстро вносить и проверять любые изменения.

□    К сожалению, проблема скликивания объявлений не решена окончательно. Поэтому очень важно не только грамотно настраивать рекламную кампанию, но и активно следить за ее ходом, анализировать поведение посетителей на сайте и полученные результаты. Это позволит вовремя заметить подозрительные изменения в статистике и принять ответные меры.

Не бойтесь экспериментировать. Главный фактор успеха в веб-аналитике — опыт.

Именно он постепенно станет вашим конкурентным преимуществом.

Проводится акция на покупку антивируса от Лаборатории Касперского. Дополнительно получите 20% скидку на The Bat Professional с помощью каторой можно работать с электронной почтой, обеспечивающая быстроту и эффективность деловой и персональной переписки.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog
  1. Не важно08.02.2013 - 11:32

    Статья называется «Как определить скликивание…» а в самой статье ни слова об этом!!! Только время потерял на чтение((((((((((

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.