chylochki
02.12.2012

Особенности тестирования веб-страниц.

Часто предложенный макет страницы становится предметом спора среди сотрудни­ков компании: у многих возникают идеи изменений на сайте, и это заметно тормозит работу над улучшением конверсии. Даже если противоречий нет, нельзя быть уве­ренным, что принятый вариант страницы будет работать лучше остальных. Тем не менее рекламодатели Рунета сравнивают эффективность разных макетов страниц намного реже, чем это стоило бы делать. В западных странах сплит-тестирование вариантов сайта уже стало стандартным этапом оптимизации.

Задача сравнительного тестирования сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Попытки проведения экспериментов «на коленке» приводят к неадекват­ности результатов, ведь для их статистической значимости необходимо соблюдать определенные условия.

□     Равномерное распределение трафика. Необходимо, чтобы на каждый из вари­антов страниц попадали посетители из одинаковых источников в естественных пропорциях. Простым решением кажется создание нескольких рекламных кам­паний и использование в них разных вариантов страниц. Однако в таком случае будут измеряться совокупные свойства аудитории и предложения: результаты не покажут, как страницы будут конвертировать естественный трафик вашего сайта.

□     Равномерное распределение по времени. На многих сайтах конверсия плава­ет сама по себе: на нее влияют и выходные, и праздники, и колебания спроса, и множество других факторов. Если по очереди показывать различные варианты целевых страниц, естественные колебания конверсии нивелируют разницу в их эффективности, и результаты не будут статистически значимыми.

□     Сохранение вариантов страницы для пользователя. Пользователь, повторно приходящий на ваш сайт, должен видеть один и тот же вариант страницы при каждом посещении, иначе измерение конверсии будет затруднено, а сами ре­зультаты будут низкими: посетитель с большой долей вероятности испугается постоянных изменений и уйдет с сайта.

Выделяют два вида экспериментов: первый называют А/В-тестированием (оно же сплит-тестирование). Для его проведения создаются два или несколько вариантов целевой страницы, которые затем демонстрируются различным поль­зователям.

Второй чуть сложнее: страница разбивается на функциональные блоки, содержа­щие часть предложения (изображение, текст, кнопку и т. д.), и для каждого бло­ка подготавливаются варианты. Все пользователи, заходящие на сайт, получают разные комбинации вариантов блоков, вместе составляющих целевую страницу. В итоге эксперимента выявляется лидирующий «рецепт», который и становится победителем.

И это все собенности тестирования веб-страниц, профессиональная раскрутка сайта в яндексе, Google, Майле. На сегодняшний день является одним из перспективных видов развития бизнеса!

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog
  1. Игорь02.12.2012 - 16:07

    Я бы еще добавил автоматизированное тестирование. Тестирование в автоматическом режиме при помощи программных скриптов позволяет автоматизировать процесс. Автоматизированное тестирование можно встраивать в цикл разработки приложений, выполняя его после каждой новой сборки или при создании новой версии. При этом присутствие человека не требуется, скрипт может работать ночью, когда вы спите.

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.