optimizaciya-text
02.12.2012

Оптимизация посадочных страниц и сайта

Выбирая целевую страницу, многие до сих пор останавливаются на самом простом варианте — вести пользователей со всех объявлений на главную страницу сайта или в соответствующий раздел. Как улучшить конверсию, повысить ценность таких визитов? Нужно обратить внимание на задачи, которые должна решить целевая страница. Таких задач очень много.

□    Пользователь должен за 5-7 секунд понять, что ему предлагают.

□    Предложение должно оправдать его ожидания: соответствовать тексту рекламы, по которой он пришел на сайт.

□    Сайт должен убедить посетителя в том, что предложение выгодно и интересно.

□    Сайт должен внушить доверие к продавцу.

□    Пользователь должен понять, как купить продукт, или иметь возможность сде­лать это на сайте без препятствий.

Стремление к решению этих задач чаще всего требует создания специальных, вы­деленных целевых страниц для разных кампаний (посадочных страниц, landing pages). Потраченные усилия окупятся сторицей, однако уже при проектировании сайта необходимо принять во внимание необходимость в будущем создавать новые посадочные страницы под конкретные кампании без больших затрат.

Заголовок и подзаголовок страницы

Именно эти элементы помогают пользователю быстро определить, что ему предла­гается на сайте и интересно ли предложение. Отлично, если в заголовке содержатся слова из запроса пользователя, введенного им ранее в поисковую систему.

В любом случае необходимо вкратце, в одну фразу, сформулировать суть пред­лагаемого продукта, торговое предложение. Часто на странице можно увидеть лишь логотип и название компании, название товара, за которыми следует длинная простыня текста. Следует обязательно выделить в подзаголов­ке, что и для кого предлагается (оно не обязательно должно быть уникальным, но обязательно привлекательным).

Заголовок уточняет суть работы, выполняемой компанией, а подзаголовки предлагают продолжить навигацию!

Если страница предназначена для нескольких категорий потребителей одновре­менно (хотя этого стоит избегать, увеличивая количество посадочных страниц с точным таргетингом на ключевые слова и фразы поискового запроса), на ней располагают блоки с заголовками, соответствующими каждому запросу.

Текст на странице

Задачи текста — убедить в интересности предложения, устранить сомнения и вну­шить доверие. Существуют типичные распространенные ошибки, снижающие качество текстов и ухудшающие конверсию на сайте.

Не так давно поисковые системы лучше ранжировали страницы с длинными текста­ми, переполненными ключевыми словами, составление таких текстов было неотъем­лемой частью работы многих оптимизаторов. Сегодня подобные игры с поисковым роботом уже не являются важным условием улучшения поисковых позиций.

 Не слишком удачный пример посадочной страницы: ни один из заголовков на странице не содержит важной для потребителя информации пользователям, пришедшим по запросу «кондиционеры», предлагают уточ­нить свои потребности, нажав на один из блоков

На некоторых страницах, располагающихся на первых позициях выдачи в ответ на популярные запросы, можно встретить тексты-определения, похожие на классическое «веревка есть вервие простое». Например: «Светильники — это осве­тительные приборы, в которых световой поток источников света распределяется внутри больших телесных углов. Как правило, светильники освещают поверхности или предметы, находящиеся от них на достаточно близких расстояниях, соизме­римых с размерами самих светильников» и т. п.

Есть и противоположная точка зрения. Согласно некоторым исследованиям, поль­зователи в Интернете не склонны читать, поэтому тексты делаются максимально короткими.

На самом деле ситуация далеко не однозначна. Иногда может быть необходим мак­симально краткий и сжатый текст: обычно он выигрывает, если пользователь готов к покупке, многое знает о продукте или не придает покупке большого значения. А в другом случае требуется более подробное, структурное описание предложения, включающее в себя ответы на часто возникающие вопросы, четко сформулирован­ные преимущества, отзывы пользователей. Так, компания Amazon.com, известная любовью к оптимизации продающих страниц, сделала страницу своей электронной книги Kindle невероятно длинной.

Самый разумный подход — встать на место потребителя, подумать, какие вопросы могут у него возникнуть, и постараться ответить на них кратко, но полно. В любом случае:

□     текст должен быть хорошо структурирован и снабжен подзаголовками, чтобы можно было «просканировать» содержание, не читая текст целиком;

□     размер шрифта должен быть достаточно большим для удобного чтения. Иде­ально читается текст на белом фоне;

□     не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок. Они подрывают доверие к авторам сайта.

Не забудьте: если вы хотите что-то продать, надо убедить посетителя в качестве вашего продукта и развеять его сомнения, а не писать эссе о продукте, рынке и ис­тории компании.

Иногда в качестве замены структурированного текста предлагают набор страниц в меню. Хотя это и оставляет пользователю больше свободы, многие посетители не станут читать все страницы сайта. Рекомендуем оставить эти пункты меню, но обязательно сделать краткую выжимку важной информации на целевых страницах.

Призыв к действию

Есть один элемент хорошей целевой страницы, который значительно влияет на конверсию, — четкий, краткий и убедительный призыв к действию: «Купи сейчас», «Нажми на картинку», «Выбери свой нетбук», «Отметь лучшую фотографию», «Начни регистрацию, нажав на кнопку» и т. д.

 Всем спасибо за внимание ваш SEO blog

P.s. Важно, чтобы предложение не просто присутствовало на странице в явном виде, но и было привлекательным: для этого используют скидки, сообщают об ограничении времени действия акции, бесплатных подарках и применяют иные приемы для привлечения внимания и повышения интереса пользователя.

Cамая низкая стоимость продвижения сайта и разработка web-дизайна. Привлекательный дизайн ресурса  выступает залогом его функциональности и эффективности.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.