getImagefg
28.11.2012

Цели и конверсия в Google Analytics

Отслеживание переходов практически не имеет смысла, если в аналитическом инс­трументе не настроено отслеживание целей — действий, достижение которых означает покупку или хотя бы интерес к предложению. Задав цели, вы позволите вашей ана­литической системе рассчитать конверсию и получите отчеты с конверсией каждого источника трафика, каждого ключевого слова, каждого региона и т. д. Именно эти отчеты помогут судить о том, выгодны ли для вас те или иные посетители, и прини­мать решения о коррекции рекламных кампаний.

Большинство систем аналитики, в том числе Google Analytics и Яндекс.Метри­ка, позволяют задать в качестве целей переход на определенную страницу сайта, а также достижение определенной глубины просмотра (просмотр более 3 страниц за визит, к примеру) или проведение определенного количества времени на сайте.

Настройка цели в Google Analytics. В данном случае в качестве цели оп­ределено достижение пользователем страницы thankyou.aspx — она показывается только тем, кто успешно заполнил форму и завершил регистрацию на сайте рекла­модателя.

Обычно целью задают посещение страницы с подтверждением заказа (на ней интер- нет-магазины размещают сообщение «спасибо за заказ»). Если цель — заполнение формы, прописывается адрес страницы с подтверждением успешного заполнения. В крайнем случае на простых сайтах это может быть адрес страницы «Контак­ты». После настройки целей обязательно надо проверить корректность подсчета: сравнить данные аналитики с собственно данными сайта: например, совпадет ли количество по-настоящему заполненных форм заказа товара с количеством «до­стигнутых целей» в системе веб-анализа.

Google Analytics позволяет задать стоимость цели: это средняя прибыль от поль­зователей, совершивших целевое действие. Рекомендуем просчитать и заполнить это поле для ваших целей: это упростит подсчет ROI, так как отчеты дополнятся информацией о доходах.

Google Analytics считает прибыль от каждого посещения по источникам. Для электронных магазинов есть возможность подключить группу отчетов «Элек­тронная торговля» Google Analytics. После этого система начнет получать подроб­ные данные о покупках: стоимость, содержание корзины. В этом случае данные по ROI будут собираться автоматически.

Нужно помнить, что стандартные метрики вовлеченности — глубина просмотра, время на сайте, показатель отказов (процент пользователей, просмотревших только одну страницу и покинувших сайт) — имеют свои особенности, поэтому зачастую установка их в качестве целей может ввести в заблуждение. Эти метрики, безус­ловно, сигнализируют об интересе пользователя к сайту: чем важнее информация для человека, тем больше внимания он ей уделит. Однако очень многое зависит от архитектуры сайта и страницы, на которую заходит пользователь.

Например, переходящие из Яндекс.Маркета пользователи сразу видят страницу кон­кретного товара. До этого на Маркете они уже ознакомились с характеристиками товара и ценой: по сути, им осталось всего лишь узнать телефон магазина. Они увидят его в шапке сайта (там обязательно должен находиться номер телефона), после чего могут закрыть его, то есть, по статистике, это будет типичный «отказ». Но конверсия таких пользователей может быть выше, чем среди зашедших в каталог товаров из поисковых машин и совершивших несколько кликов в поисках нужного товара. Если не отслеживать конверсию, а ориентироваться на метрики вовлеченности, можно со­вершить ошибку и закрыть наиболее успешную рекламную кампанию как убыточную.

Вывод простой: в отличие от показателя конверсии метрики вовлеченности нельзя трактовать однозначно. Требуется сегментировать данные по целевым страницам, строить гипотезы и проверять их, поэтому мы не рекомендуем использовать эти метрики для оценки эффективности рекламы коммерческих, продающих сайтов.

Показатель конверсии универсален, сравнивая разные характеристики аудитории с данными конверсии, можно находить даже не совсем обычные ошибки. Так, показана ситуация, когда конверсия посетителей, использующих браузер Opera, на порядок ниже, чем пользователей с другими браузерами. Причиной, скорее всего, является ошибка в коде, которая не дает пользователям завершить покупку.

Профессиональный платный хостинг сайтов. Удобная регистрация доменов, самые популярные и востребованные скрипты (Joomla, WordPress, phpBB) уже подготовлены к установке на хостинге.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.