analiz
22.11.2012

Системы анализа потока кликов.

В начале 2000-х гг. анализ действий посетителей сайта выполнялся при помощи примитивных счетчиков, собирающих общие показатели об аудитории сайтов. Эти системы не могли удовлетворить потребности профессиональных интернет-марке­тологов, поэтому появились дорогостоящие коммерческие системы веб-аналитики для крупных компаний (например, Omniture SiteCatalyst, приобретенная впослед­ствии корпорацией Adobe Systems). В 2005 г. компания Google произвела революцию на этом рынке, купив поставщика одной из таких систем Urchin Software и выпустив на ее основе бесплатный и доступный всем инструмент Google Analytics, ставший стандартом среди подобных систем.

Google Analytics популярен и в Рунете, хотя имеются конкурирующие решения от отечественных производителей: Яндекс.Метрика и OpenStat (бывший SpyLog). Несмотря на незначительные отличия между ними (табл. 18), для отслеживания конверсий годятся все три системы.

Сравнение основных систем анализа потока кликов

Критерий

Google

Analytics

Яндекс.Мет­рика

OpenStat

Livelnternet

Сегментация

данных

+

+(только в пользователь­ских отчетах)

+ (сегменты объединены с целями)

+ (ограничен­ная сегмента­ция)

Фильтрация

данных

+

+ (только базо­вые операции)

+ (только исклю­чение переходов с 1Р-адреса)

Отслеживание

целей

+

+

+

-

Отслеживание

ROI

Для Google AdWords

Для Яндекс. Директ

Отслеживание

поискового

трафика

+(требуется донастройка для поддержки всех поисковых машин)

+

+

+

 

Критерий

Google

Analytics

Яндекс.Мет­рика

OpenStat

Livelntemet

Анализ конку­рентов

-

-

-

+

Интеграция с Яндекс.Ди- ректом

+ (С помощью UTM-меток)

Полная

С помощью меток OpenStat

Интегра­ция с Google AdWords

Полная

~

Интеграция

С помощью

С помощью ме­

С помощью меток

-

с «Бегуном»

UTM-меток

ток OpenStat

OpenStat

Интеграция

С помощью

С помощью ме­

С помощью меток

-

с другими

рекламными

площадками

UTM-меток

ток OpenStat

OpenStat

Отслеживание

оффлайн-кон­

версий

+ (по индивиду­альной догово­ренности)

Отслеживание действий, не приводящих к обновлению страницы

+

+

+

Отслеживание поведения пользователя на странице

+

Управление доступом к отчетам

+

+

+

+ (один па­роль и госте­вой доступ)

Возможность

создавать

собственные

отчеты

+

+

+

Инструменты обнаружения и исследования причин измене­ний в KPI

+

Полнота базы знаний и нали­чие сертифи­цированных специалистов

+

Зачастую «для уверенности» на одном сайте используется сразу несколько систем веб-аналитики. Мы рекомендуем выбрать одну основную, а остальные применять только для решения специфических задач. Тогда вам достаточно будет изучить один интерфейс и все тонкости работы. Для большинства проектов в качестве основной системы хорошо подходит Google Analytics благодаря богатым возмож­ностям по настройке и широкой функциональности. Для несложных проектов, рекламирующихся только в Яндекс.Директе, Яндекс.Метрика может быть пред­почтительнее.

Неточности в измерениях

Веб-мастера иногда расстраиваются, узнав, что системы статистики получают не­полные данные. Например, Google Analytics показывает, что вчера на сайт пришло 100 посетителей, а Яндекс.Метрика насчитала 95. Однако это неотъемлемая черта всех систем подсчета статистики, отличаются лишь детали и причины погрешно­стей. С неточностями нужно смириться и воспринимать их как неизбежное. По­грешности в 5-10 % не повлияют на принятие решений, а относительные величины будут измеряться корректно.

Если отличия количества посещений по данным Яндекс.Метрики и Google Analytics превышают 5 %, причину таких противоречий, скорее всего, можно найти и уст­ранить.

Сначала надо определить, является ли ошибка системной. Если данные за каж­дый день, за неделю и за месяц в одной из систем всегда меньше, чем в другой, то наиболее вероятная причина погрешности — отсутствие или неправильная работа одного из счетчиков на определенных страницах. Сравните отчеты по страницам: скорее всего, вы увидите, что один из счетчиков не учитывает посещения опреде­ленных страниц.

Если ошибка плавающая, а суммарные данные за месяц почти не отличаются, мож­но обратить внимание на настройки Google Analytics: зайдя в свойства профиля, проверьте временную зону сайта. Велика вероятность того, что там будет стоять некорректная зона: Analytics часто выставляет «Тихоокеанское время» даже для профилей, при создании которых явно указана Москва. Понятно, что данные будут распределяться между днями некорректно.

Надежность банка — залог спокойствия, депозит в рублях и валюте стал выгоднее и для предпринимателей и юридических лиц. Вклады в банке «РОСТ» застрахованы государством!

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog
  1. Ольга25.11.2012 - 00:53

    Да, показатели посещаемости различаются в разных системах, но если бы они были полностью одинаковыми, то утратили бы свою ценность и уникальность. Все бы ставили только один счетчик, а так ставят по 2, 3, а то и больше.

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.