business
13.11.2012

Цели и конверсия.

 Как и говорил продолжение статьи как оценивать эффективность контекстной рекламы.

Что измерять? Перед определением набора KPI (от англ. Key Performance Indicators — «ключевые показатели эффективности») для кампании нужно четко ответить на вопрос: в какой момент интернет-пользователь приобретает ценность для бизнеса? Чаще всего ответ элементарный: в момент, когда совершает покупку. Продажи явля­ются целью любой рекламной кампании, как ни банально это звучит. Но довольно часто рекламодатели забывают об этом в самый ответственный момент, смущенные множеством новых понятий и цифр.

Цели сайта

Если ваш сайт не продает напрямую товар или услугу, его целью становится внима­ние пользователя. Его можно оценить по косвенным показателям. Например, сайт предлагает пользователям принять участие в игре. Хотя регистрация и бесплатна, далеко не все посетители достигают этой цели. В таком случае сайт должен про­давать идею регистрации: показывать преимущества игры и пытаться донести до пользователя мысль, что выигрыш от заполнения формы превысит усилия, затра­ченные на этот процесс.

Для новостных порталов и других сайтов, зарабатывающих на рекламе, целью может стать как внимание пользователя (выраженное во времени, проведенном на сайте, или в количестве просмотренных страниц), так и количество кликов по рекламным блокам. Чем эффективнее сайт рекламирует, тем охотнее на нем раз­мещают рекламу.

Возврат инвестиций (ROI)

Задача рекламы — окупиться и принести максимальные продажи. Метрика, лучше всего определяющая успех, — это возврат инвестиций (ROI, от англ. Return On Investment). Рассчитывается по следующей формуле:

ROI = (PRO — COST) / COST,

где PRO (от англ. profit — «прибыль», «выгода») — прибыль, которую можно по­лучить от одного пользователя; COST (от англ. cost — «цена») — стоимость его привлечения.

Положительное значения ROI говорит о том, что кампания окупилась, вы получили больше, чем потратили. А сравнение ROI двух кампаний выявляет, какая из них стала более выгодным вложением средств рекламодателя.

Чаще всего, чтобы оценивать и оптимизировать ROI рекламных кампаний, подсчи­тывают три метрики: стоимость клика, коэффициент конверсии и прибыль с одной конверсии.

□   Стоимость клика — уже знакомая нам метрика. В системах контекстной рекламы она напрямую контролируется рекламодателем, посчитать ее легко. Способы оптимизации стоимости клика в контекстной рекламе известны: это улучшение CTR, подбор ключевых слов и грамотное управление ставками.

□   Коэффициент конверсии — это процент пользователей, совершивших полез­ное действие на сайте, иными словами, достигших цели, поставленной владель­цем сайта. Для интернет-магазина, например, мы считаем конверсию в заказы, для банковского сайта будем измерять конверсию в заполнение заявки на кредит.

□      Прибыль с одной конверсии — это средняя сумма, которую владелец сайта получает в качестве прибыли от «сконвертировавшегося» пользователя.

Перемножив стоимость клика на коэффициент конверсии, получим стоимость дей­ствия на сайте (COST, стоимость привлечения полезного пользователя). Сравнив ее с прибылью, получаемой от этого действия (PRO), поймем, насколько удачно проходит кампания.

По отдельности эти метрики говорят об эффективности рекламной кампании, сайта и бизнес-процессов компании, поэтому каждая из них имеет большое значение.

 Шедевральные и долговечные фасады загородных домов от ИНТЕКСа, внешняя отделка домов отделка коттеджей и проектирование. Очень модно и стильно выглядит отделка фасада камнем. Натуральный строительный материал очень долговечен и идеально подходит к нашему климату.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.