Zombatar
05.11.2012

Сервисы для автоматизации работы с контекстной рекламой.

 Бум автоматизации начался в 2007 -2008 гг., когда доступ к API контекстных систем получили рекламные агентства и крупные рекламодатели. Именно они и опреде­лили главные направления развития такого софта. На рынке стали появляться продукты, призванные значительно облегчить жизнь рядового специалиста по контекстной рекламе. По основной функциональности их можно разделить на две группы:

□     службы одного окна

□     сервисы и программное обеспечение для управления ставками

Первую группу проектов называют агрегаторами. Их разработчики попытались упростить изучение премудростей контекста: вместо освоения интерфейсов трех систем достаточно разобраться в одном. И через этот единый интерфейс размещать рекламу и в Яндекс.Директе, и в Google AdWords, и в «Бегуне».

Продуктом в данном случае является платформа для работы с рекламным агент­ством. Такая платформа сильно сокращает издержки агентства, позволяет обслу­живать малобюджетных клиентов, которые, в свою очередь, получают альтернативу менеджеру по контекстной рекламе. Главные агрегаторы в Рунете — «Блондинка» и eLama.

Вторую группу проектов можно назвать брокерами. Название отражает суть: бро­кер — это профессиональный биржевик, выполняющий операции с ценными бу­магами клиента. Наиболее известные брокеры Рунета — «R-брокер» и Adscore. Они предлагают пользователям ряд возможностей для профессиональной работы по управлению ставками ключевых фраз, по которым показываются рекламные объявления. Опции управления ставками также предлагаются в сервисе eLama и модуле контекстной рекламы сервиса SeoPult.

Рассмотрим названные проекты подробнее.

eLama

Публичный запуск сервиса eLama состоялся в апреле 2009 г. Проект был раз­работан интернет-агентством TRINET. eLama позволяет создавать и запускать рекламные кампании одновременно в Яндекс.Директе, «Бегуне» и Google AdWords, а также предоставляет дополнительные инструменты для работы с кон­текстной рекламой в этих системах, в частности возможность управления ставками.

В сервис можно загрузить базу товаров в формате YML (XML, подготовленный для Яндекс.Маркета, — такой файл есть у всех интернет-магазинов, которые размещаются на Яндекс.Маркете, его умеют автоматически генерировать все современные CMS на основе каталога товаров на сайте). На основе этого файла eLama.ru автоматически создаст отдельное объявление под каждый товар с инди­видуальными ключевыми словами, которое будет вести на страницу этого товара. Текст объявления рекламодатель составляет в конструкторе с использованием параметров товара, которые есть в файле (цена, цвет, производитель и т. д.) Таким образом, можно автоматически создать эффективную кампанию для сколь угодно большого количества товаров.

Для управления ставками рекламодатель определяет позицию, на которой он хочет находиться, максимальную цену, а также шаг, с которым нужно опережать или, наоборот, «поджимать» конкурента. На основе этих настроек eLama авто­матически корректирует ставки. По умолчанию сервис делает это раз в 20 мин. в рабочее время и 2 раза в час по ночам и в выходные, когда конкуренция ниже. Сервис eLama позволяет создавать и запускать рекламные кампании одно­временно в Яндекс.Директе, «Бегуне» и Google AdWords

Использование полностью бесплатно для рекламодателя, размещение рекламы в контекстных системах происходит по тем же ценам, как если бы он делал это напрямую в каждой из систем.

«Блондинка»

Проект создан в 2008 г. компанией «Ашманов и Партнеры» и агентством IMHO VI. Система предназначена для автоматического размещения рекламных кампаний в контекстных системах «Бегун», Google AdWords и Яндекс.Директ. «Блондинка» рассчитана на пользователей, которые не стремятся вникать во все премудрости контекстной рекламы, но в то же время хотят рекламироваться со стабильной эффективностью.

Основной упор сделан на автоматическом подборе ключевых запросов по тематикам и автоматизированном управлении ставками в зависимости от бюджета и заданной стратегии. При автоматическом подборе слов система будет учитывать не только указанные тематики, но и результаты анализа вашего сайта, проведенного с целью выделения ключевых слов.

  Одно из главных достоинств сервиса «Блондинка» — удобная система авто­матического подбора ключевых слов по тематикам

Сервис полностью заменяет собой контекстные системы, то есть рекламодатель не имеет доступа к Яндекс.Директу, «Бегуну» и Google AdWords. Соответственно ему доступны только те возможности, которые реализованы в «Блондинке», а более тонкие настройки, которые он мог бы получить в самих контекстных системах, уже не для него.

То же самое с отслеживанием эффективности — вы можете смотреть отчеты по рекламным кампаниям в том виде, в котором они доступны в сервисе, но не более.

«Блондинка» работает без наценки для рекламодателя, стоимость размещения рекламы с ее помощью та же, что и при работе с системами контекстной рекламы напрямую.

R-брокер

«R-брокер» — это программный продукт, предназначенный для управления ставка­ми рекламных кампаний в сервисе Яндекс.Директ. Создан в 2005 г. для собственных нужд рекламным агентством Registratura.ru, в 2007 г. выпущена публичная версия. По словам представителей агентства: «Мы понят, что существует большая группа рекламодателей, которые принципиально не используют услуги рекламных агентств. Они проводят рекламные кампании своими силами, и единственное, в чем нуждают­ся, — в профессиональном инструменте, который облегчит им работу и обеспечит высокое качество результата».

В разделе «Аукционные войны» мы рассмотрели принципы оптимизации цены клика и показали пример расчета вариантов всего для двух фраз. «R-брокер» по­зволяет делать подобные расчеты для десятков фраз настоящей конкурентной рекламной кампании

Коррекцию рекламных кампаний можно проводить до 32 раз в сутки, но обычно достаточно 5-7 раз. Программа работает как с API Яндекс.Директа, так и без него.

Пользоваться программой «R-брокер» можно двумя способами. В первом слу­чае пользователь переводит все свои кампании, которыми управляет с помощью «R-брокера», на аккаунт агентства Registratura.ru и полностью освобождается от абонентской платы. Для рекламодателей, которые не получают агентской комиссии, это удобный способ. Во втором случае для агентств, которые ставят «R-брокер», чтобы управлять рекламой своих клиентов и получать агентскую комиссию, ис­пользование продукта платное. Цена зависит от количества коррекций, то есть обновления ставок по каждой рекламной фразе.

Adscore

Проект запущен в ноябре 2010 г. Разработчик — компания «Риссофт» — ранее не был замечен в сфере интернет-рекламы. Данный сервис является ближайшим аналогом «R-брокера», то есть предлагает автоматическое управление ставками контекстных рекламных кампаний на Яндекс.Директе.

Отличительная особенность сервиса в том, что Adscore работает только на API Яндекс.Директа, в отличие от «R-брокера», который использует и другие методы обращения к контекстной системе. Каждый пользователь Adscore должен получить собственный API в Директе и загрузить его в сервис. Работа по API, в отличие от других методов, обеспечивает стабильную функциональность сервиса. Adscore — это веб-сервис, как и все представленные в этом разделе системы, за исключением «R-брокера», который нужно устанавливать на компьютер пользователя в качестве приложения.

Ценовая политика Adscore аналогична подходу «R-брокера» — рекламодатель платит за каждое обновление ставки по каждой рекламной фразе.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog
  1. artur02.12.2012 - 20:51

    Обалденная статья, автор все разложил по полочкам, так и не терпится интегрировать кнопку бабло, про Ашманова и партнеров, ниечго негативного сказать не могу по крайней мере о сервисе маремото.ру откатываю запросики в сфере НЧ, по деньгам достойно по качеству и доверию тоже. Как изучу дальнейшие шаги продвижения, так обязательно буду использовать комбинированный подход к продвижению.

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.