Типовые стратегии контекстных рекламных кампаний

По определению, стратегия (др.-греч. спращу^а — «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный пе­риод времени, способ достижения сложной цели. В чем цель контекстной рекламной кампании? Могут ли быть рекламодатели с различными целями? Как конкурируют заказчики в контекстной рекламе?

Начнем с последнего вопроса.

 

Аукционные войны

Конкуренты есть у всех. Но давайте представим на минуту, что вы, уважаемый чи­татель, единственный человек, кто собирается купить и показывать контекстную рекламу в ближайшее время. Каковы ваши действия?

Они очевидны и разумны: создать рекламную кампанию, достичь необходимого качества и добиться, чтобы объявления появились на лучшей позиции — над результатами поиска. В этом случае цена за клик будет минимальна, примерно

1     цент. Если такая стоимость за одного посетителя вас устраивает — цель до­стигнута.

Теперь пусть появится первый конкурент, который умеет делать рекламу не хуже вас. Его объявления очень скоро встанут рядом. Каждому из вас придется решать — имеет ли смысл бороться за более приоритетную первую позицию или нет. Если решите побороться, начнется так называемая аукционная война.

Тактика аукционной войны разнообразна:

можно поднять ставку до максимума. При равном качестве объявлений бедный конкурент не сможет ничего противопоставить такому приему;

П можно попытаться «обескровить» конкурента, подняв стоимость клика его объ­явлений. Потратив бюджет, конкурент будет вынужден остановить рекламу;

можно попытаться убежать от конкурента, отыскивая варианты нужных запро­сов, где еще нет его объявлений;

можно попытаться задавить конкурента «массой», показывая два-три своих объявления рядом с его единственным. При таком подходе у вас будет больше кликов, чем у конкурента.

Есть и другие приемы. По накалу страстей аукционные войны сравнимы с настоя­щими конфликтами. И, как настоящие войны, недешевы, оплачивать приходится как победу, так и поражение.

В нашем примере всего две «воюющие» стороны, поэтому есть шанс договорить­ся — познакомиться, сесть за стол переговоров и согласовать условия ведения рекламных кампаний с целью минимизации расходов каждого рекламодателя. Но данный пример фантастический, в реальной контекстной рекламе конкурен­тов гораздо больше, и договориться со всеми невозможно в принципе. Поэтому аукционная война — естественное и неизбежное состояние каждой рекламной кампании.

Твитнуть

Понравилась статья?

Подписка на обновления блога через RSS ленту или по электронной почте, а так же следуй за мной в твиттере.

Ваш комментарий

Перед отправкой формы:
Все права защищены ©SEO blog
  1. Андрей19.10.2012 - 08:37

    Получается, что новичку приходиться найти только незанятую нишу, так как «монополисты» его обязательно задавят? И при недостаточном бюджете для «ведения боевых действий», средства будут слиты напрасно или почти без прибыли?

О блоге

Здравствуйте, я занимаюсь продвижением сайтов и изучаю seo-технологии, только практический опыт создания и продвижения сайтов.