Бизнес с данными. Facebook в 60 тысяч серверов.

Facebook не смог бы аккумулировать столько информации, если бы в основе его поисковой системы не находилась мощная инфраструктура из 60 тысяч серверов, поставляющих результаты поиска в режиме онлайн. Это, конечно, не только вызов, но и огромное преимущество перед Google: благодаря кнопке Like (с читателей по лайку), установленной на миллионах сайтов, Facebook формирует «живой» рейтинг значительной части Интернета и может отслеживать проходящие там перемены в режиме реального времени. Если вдруг тысячи пользователей по таинственному велению души нажмут на кнопку Like, признавшись тем самым в любви к пиццерии С, это в прямом эфире изменит поисковые результаты в Facebook (опять-таки для каждого пользователя они будут индивидуальными).

Facebook в поисковом бизнесе, конечно, еще новичок, и подавляющее большинство пользователей не воспринимают его как поисковую машину. В феврале 2010 года на долю Facebook пришлось 2,7% поисковых запросов в США, а в общей сложности 647 миллионов запросов. По масштабам поисковой деятельности Facebook еще отстает от таких систем, как Ask.com, Bing или Yahoo!, даже на YouTube, eBay или Craigslist ищут информацию чаще, чем на втором по величине сайте мира. При этом к июню 2010-го количество поисковых запросов на Facebook не выросло, их число так и осталось на уровне около 600 миллионов. И все же Google ощущает опасность, понимая, что «живой индекс», который пытается создать социальная сеть, имеет нешуточный потенциал.

Так, в начале июня 2010 года Google запустил Caffeine — новый поисковый индекс, который должен выдавать более релевантные результаты. Старый индекс, то есть список всех проиндексированных сайтов, был разделен на несколько слоев. Какие-то из них актуализировались чаще, какие-то реже. Caffeine обрабатывает около 100 тысяч сайтов в секунду, разделяет интернет-пространство на части и в каждой из них находит новую или недавно измененную информацию. За день Caffeine должен перелопачивать пару сотен гигабайтов новой информации с серверов Google. Но до системы поиска в режиме реального времени, на который способен Facebook с его 500 миллионами пользователей, Google пока не дорос. И настолько социализированным, как поиск в Facebook, поиск в Google стать никогда не сможет (хорошо это или плохо — другой вопрос).

В конце июня 2010 года социальная сеть ввела еще одну новую функцию — Facebook Questions: благодаря ей пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от других пользователей. Теперь вместо того, чтобы писать свой вопрос в статус, его можно задать в сообществе и надеяться, что скоро на него ответит какой-нибудь самопровозглашенный эксперт по нужной теме. Концепция Facebook Questions не нова: бывший сотрудник Facebook Адам ди Анджело уже презентовал когда-то похожую службу. Это нововведение тоже наглядно иллюстрирует, чего хочет Цукерберг, — дифференцировать ответы на запросы пользователя и решать, какие из них он увидит, должна не машина, а его друзья в Facebook.

Самые необычные и интересные футболки на любой вкус, индивидуальный строгий дизайн футболки подчеркивает вкус и оригинальность ее владельца.

  • Добавил: admin
  • Дата: 15.08.2013
  • Рубрика: Хостинг
  • Комментариев: 0
Комментарии 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *